<+_+>

Китай, о.Хайнань (декабрь 2017)

Китай никогда не был в топе нашего списка «к посещению», хотя уже зрело желание увидеть что-то более экзотичное, чем череда стран западной Европы. И он с нами случился, но по большей части из-за того, что Гера нашел классный и недорогой тур.

Большой плюс был в том, что на острове предполагались тепло, море, как ни странно, а также фрукты и морепродукты.

Впервые был такой долгий перелет – 10 часов. Туда летели днем, но все равно удалось поспать. Остальное время смотрели фильмы, слушали музыку, все как обычно. Можно сказать, что перенесли его лучше, чем ожидали. Плюс заранее позаботились о компрессионных чулках. Супер-штука! Усталости ног почти не чувствуешь даже в конце полета.

Обратно полет дался тяжелее, так как нам выпал приз в виде мест у туалета посередине самолета без заслонки для ног. Мы постоянно ощущали деликатные прикосновения поп стоящих в туалетной очереди пассажиров. Самые нетерпеливые умудрялись пройтись по нашим ногам. А летели ночью и так  хотелось спать…

Итак, вырвавшись из 10-часового заточения мы оказались в небольшом аэропорту. Очередь на контроле – это стандартно. Пока стояли — пытались выяснить чем отделано внутри здание аэропорта – дерево или китайцы талантливо его сымитировали. Отстояв очередь мы на автобусе двинулись в отель.

Заселили нас достаточно быстро, но в номер с видом на активно происходящую стройку. Признаться, номер был неплохим – просторный и относительно красивый. Но…Мы попросили его заменить, так как стройка еще предполагает шум, который и разбудил нас утром. Взамен нам достался номер поменьше, но из него был виден кусочек бассейна и, что главное, в нем было тихо.

Позавтракав, мы первым делом отправлялись на пляж. Кстати, завтраки были довольно специфичные – некая попытка адаптировать китайскую кухню на европейский манер, было не очень вкусно. Зато всегда были фрукты и ими можно было отполировать любой неудачный прием пищи. Пляж около отеля был не слишком примечателен – мы старались отходить подальше.

Ближе к Санье, столице острова, пляжи становились шире и привлекательнее. Вода не была прозрачной, но насколько мы поняли из-за ила. Хотя  грязной ее тоже не назовешь. Температура воды была очень комфортной для нас – примерно 25-26 градусов. Людей на пляжах было не особенно много, в основном все кучковались у своих отелей. Зато много было мошек, которые незаметно тебя покусывали. Весь красочный эффект от укусов мы ощутили только дома, когда начали неистово чесаться )) Эта стандартная азиатская история, так что просто запасайтесь подходящими для вас средствами.

На пляже вместо чебуреков и чурчхелы носят манго, ананасы, бананы. Цена – средняя, мы видели и дороже, и дешевле в магазинах, на рынке. В целом фрукты на Хайнане не дешевые. Почему-то я была уверена, что должно быть наоборот. Кстати, надо сказать, что впечатлиться экзотическими фруктами мне не удалось – питахайя показалась почти безвкусной, манго – не очень сладким, маракуйя внезапно оказалась слишком кислой… в моих мечтах они были привлекательнее)) Но это все субъективно, вы понимаете.

В нашей местности было довольно зелено, но не сказать, что «джунгли». Возможно, сказывалась близость к Санье. Особенно радовало глаз разнообразие и новизна глазу этой растительности.

Обедов и ужинов в отеле у нас не было, поэтому один из этих приемов пищи мы практически пропускали либо перекусывали чем-то из магазина, а на второй отправлялись в кафе либо в гастрономию. Самое вкусное из местной кухни, на мой взгляд, это жареный рис и утка по-пекински. Морепродукты тоже были хороши и не так уж дороги!

Про самих китайцев. Создавалось впечатление, что они на нас совсем не обращают внимания, если не хотят что-нибудь продать. Или вообще ни на кого. Будто у них есть какой-то футляр. Поэтому они вряд ли покажутся приветливыми в нашем понимании. Громкие! Ну это уже поняли и на просторах нашей Родины.

В один из дней мы отправились в центр Саньи посмотреть город. Добирались на автобусе – он идет вдоль побережья. Доехали до торгового центра «Ананас», который знают все туристы, с целью пообедать и пройтись по магазинчикам. Из магазинчиков приглянулся только японский «Минисо», но к тому времени он уже и в России был. Поесть мы так и не решились – очень, очень специфичный запах исходил из этих кафешек. Нельзя сказать, что он неприятный, но желание поесть и в принципе находиться в ТЦ он обрубал начисто.

Недалеко от ТЦ находится море – к нему мы потом и отправились запасшись бананами и питьевым кокосом. В черте города пляжи несомненно более людные и от этого менее комфортные. Немного отдохнув мы пошли вдоль берега исследовать местность. Нашли отличное кафе с чисто русским меню: сельдь под шубой, пюрешка, котлетка, морс и т.д. Так сказать для тех, кто невыносимо соскучился по Родине или для тех, кому не подходит китайская кухня.

Кстати, о китайской кухне. Мы не имели рвения пробовать какую-то дичь (учитывая мой перманентный гастрит), да и она нам особо не попадалась. Поскольку Хайнань – это остров, было большое разнообразие хорошо приготовленных морепродуктов. Очень понравился жареный рис и утка по-пекински. Последняя, к слову, очень быстро в нашем отельном холодильнике утрачивала съедобность. Я, как любитель кокоса, была рада тому, что он там представлен во всех возможных ипостасях: сам кокос нескольких видов (питьевые не очень понравились), конфеты, чипсы, десерты, вафли, соусы и т.д.

Продолжим о поездке в город. Далее дошли до домов – деревьев. Действительно, интересное зрелище. Говорят, ночью еще эффектнее.

Пройдя чуть дальше от центра мы погрузились в шумный и ароматный китайский рынок, где можно найти все. Вот это была настоящая экзотика, то, чего и хотелось. Гера посматривал на девайсы, надеясь, что удастся увидеть что-то по привлекательной цене. Но такого найти не удалось. Мы были вполне удовлетворены колоритом. Проходили и цветочные магазинчики. Не знаю, просто так совпало или нет, но они были вполне себе европейского толка. Прикольные, уютные, с хорошим набором цветов.

Из интересного, пожалуй, все. Остальные дни мы были поблизости отеля, посещая отдаленные пляжи, магазинчики, рынки и местные кафешки. А! Еще покайфовала от маникюрных рыбок )) Сначала очень щекотно, но потом такооооой кайф.

В заключение могу сказать, что Китай – это, как минимум, интересно. Другие люди, другая природа. Вернемся ли? Пока не знаю. Но в целом считаю себя поклонником Азии и на Китае я бы не останавливалась.