<+_+>

Прибалтика + Беларусь 2017

Мы одной поездкой охватили  Эстонию, Латвию, Литву и Беларусь (именно в таком порядке).

По традиции Гера у нас занимался билетами. Он нашел отличный вариант добраться до Эстонии на поезде. До Ивангорода ночь — в плацкарте, далее — в общем вагоне (только сидячие места). Да, это все был один поезд, просто в Ивангороде, часа за 4 до прибытия, мы перешли в другой вагон, сэкономив итого около 2000 рублей.  Не так много, но приятно же. Путь занял около 14 часов.

Итак, Таллин (Эстония).

В Таллине мы жили около атмосферного Старого города, который исходили вдоль и поперек. В целом у нас не было конкретных планов на это путешествие, поэтому по большей части мы просто гуляли и, конечно, занимались своим любимым гастро-туризмом ))

Кстати, особенно нам запомнился только этот ресторанчик, в котором мы заодно отмечали годовщину свадьбы — тут можно посмотреть их сайт. И вкусно, и красиво. Все как мы любим. Вот как он выглядит внутри:

Особенно отмечу, что там был какой-то божественный чизкейк с Дорблю. Нигде такого больше не пробовала. Просто любовь!

На мощеных улочках Старого города расположились веранды кафе, посетители которых медленно потягивали свой кофе. Сами дома — будто из Средневековья. Встречалось очень много занимательных витрин, около которых можно было затупить минуть на пять.

Отличная панорама города с кусочком Таллинского залива открывается со смотровой площадки, которая находится в Верхнем городе. Там можно наслаждаться видом сидя на лавочке, но туристов летом достаточно много и они курсируют около парапета.

Мы не любители религиозной темы, но из поездки в поездку заходим в разные церкви и храмы. Не знаю — то ли сравнить, то ли просто полюбоваться на эстетические решения.

До автобуса мы шли пешком (по традиции!), что дало возможность более внимательно рассмотреть Таллин и вне его центра. Мы проходили несколько районов, двигаясь на юг. Центральная часть города вне исторических мест мало чем сможет удивить, так как она похожа на многие другие европейские города. Но вот удаленные райончики удивили своей современностью, особенно на контрасте со Старым городом. Этим же мне в свое время понравился Амстердам со своим атмосферным пригородом.

Насколько мы поняли это офисное здание, но жилые дома были не менее интересными и даже красочными. Буквально недалеко от него находится автобусный вокзал. Кстати, крутой и современный, хоть и малюсенький. Оттуда мы на вполне комфортном автобусе отправились в Ригу. Билеты брали у Ecolines, нигде с ними проблем не было.

Рига (Латвия).

Путь занял 5 часов. Пережили мы его отлично, так как посмотрели пару интересных фильмов из видеотеки автобуса. Приезжали мы в ночь и задумка была такая: мы неспешно ужинаем (или завтракаем?), берем кофеек и 2-3 часа коротаем время за книжкой до рассвета. Но не тут-то было. Меня начало вырубать и я уже была готова облюбовать ближайшую лавочку. Как оказалось, я уже слишком стара для всего этого… экстрима)) Короче, Гера оперативно нашел хостел и дальше все как в тумане.

Позавтракав, мы пошли гулять по центру в сторону реки Западная Двина.

По пути нам встретился парень из Украины, который путешествует по миру на пожертвования. Взамен он дает подписанную для тебя открытку из места, где он уже был. Мы выбрали открытку из  Тая с изображением места съемок Mortal Kombat )) Он говорил что-то про то, что мы туда обязательно попадем… Короче, парень, жду исполнения предсказания! Сейчас бы очень не помешало ))

Центр очень симпатичный. Приятно побродить, осесть на веранде кафешки. Кстати, пробовать рижское мороженое надо обязательно! Оно продается на улицах в неком подобии киосков.

Впечатлила Латвийская Национальная Библиотека, еще известная как Замок света, на другом берегу. Что там с книгами осталось для нас загадкой, конечно, но ее вид, окрестности, музей внутри — восторг.

А музей был посвящен книгам, как ни странно. Но это было совсем не скучно и понятно каждому. Например, можно было понюхать как пахнут разные книги: только из печати либо долго хранившиеся в церкви.

Еще немного побродив по окрестностям библиотеки мы пошли обратно в центр по мосту через Западную Двину.

С кафе/ресторанами/барами нам в Риге очень повезло. В принципе, ни разу мы не нарвались на невкусную еду или плохое обслуживание. Был даже выдающийся случай — нашли классный двухэтажный чайный домик в парке (Apsara Tea House I T?jas nami?? «Apsara»). Это надо видеть:

Чай нам подобрали хороший, но из-за такой красотищщи и атмосферы я почти не запомнила его вкус )) Идеальное место для релакса!

Ну а вечером мы отправились в бар. Выбирали его по рейтингам и, конечно, вечером там негде было присесть. Сделав пару кругов по залу мы-таки обнаружили 1 свободный стул у бара. Вскоре освободился и второй. Короче говоря, повезло. Тут мы попробовали сидр Somersby, который настолько отлично заходит, что перестаешь понимать сколько ж ты его выпил. В сочетании с шипящей сковородкой он радовал нас еще дня полтора, но это уже совсем другая история ))

После ужина — сразу на автобус до Вильнюса.

Вильнюс (Латвия).

Мы также приезжали в ночь, поэтому приняли решение до заселения в отель переночевать в хостеле. Хостел был как хостел, ничего примечательного. Кроме того, что 2 раза списали деньги за проживание. Зато порадовали апартаменты с ремонтом моей мечты — Garden Hill Apartments.

В целом город нас особо не впечатлил. Опять же сказывался контраст с Таллином и Ригой. Правда, было интересное местечко:

Что-то типа городского гетто для людей искусства. В Конституции Республики Ужупис (да, именно) есть прекрасный пункт: «Каждый имеет право умереть, но не обязан.». Отличный, мне нравится.

От города район отделен речкой. Особенно примечательного мы там не заметили, кроме того, что много граффити и разных эстетических решений типа скульптур пениса у дома.

На фото ниже Костел Святой Анны, который постоянно либо закрыт, либо в нем проводится экскурсия, либо заполнен до отказа туристами. Кстати, именно Вильнюс мне запомнился «обязательными пожертвованиями не менее 2х евро». Это очень смешно.

Красивые улочки центра:

Кафе/рестораны тоже не впечатлили. Просто нормальная еда, ничего более. Возможно, просто не повезло с выбором. Но были очень симпатичные места типа этого:

Минск (Беларусь).

Сюда мы тоже добрались на автобусе, но уже менее комфортабельном. Важно знать, что автобус не проезжает зону, где можно оформить tax free. Вы просто проходите границу и проезжаете дальше. Но, конечно, у нас нашлась одна девушка, которая этого не знала и закатила знатный скандал.

Снова мы приехали в ночь. Но останавливаться мы нигде не стали, так как на Минск у нас было менее суток. От автовокзала мы пошли пешком к библиотеке, по пути согрешив в Макдональдсе. Тишина, спокойствие и чистота! Архитектура очень напоминает московскую, что не удивительно.

Примерно к 6.00 мы добрались:

Надо уже зарубить себе на носу, что без сна я становлюсь зомби и пытаюсь прилечь на любую горизонтальную поверхность. Зато Гере хоть бы что. Передохнув в скверике мы отправились обратно в центр на завтрак. Для этой цели были выбраны Васильки — популярная в Минске сеть кафе. Думаю, не стоит даже говорить о том, что мы отрывались на драниках. Где как ни тут!

И дальше гуляли по центру.

Не могу сказать, что в Минске было что-то особенно примечательное, но нам там понравилось. Возможно потому, что все знакомо и близко. Запланированная прогулка сократилась из-за дождя, но ее было вполне достаточно.

Обратно в Москву мы отправились на поезде, отрубившись в первый же час.